Пятница, 19.04.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Troll, М-62  
Форум » Мотоциклизм » Олдтаймеры » Книга В.В. Швайковского "Современные мотоциклы" 1958 года (Двигатель мотоцикла М-72Н)
Книга В.В. Швайковского "Современные мотоциклы" 1958 года
ЕслиДата: Вторник, 21.07.2009, 19:59 | Сообщение # 1
Садистка
Группа: Инквизиция
Сообщений: 204
Статус: Offline
Начинаю выкладывать книгу В.В. Швайковского "Современные мотоциклы"

Двигатель мотоцикла М-72Н

Нижнеклапанный, двухцилиндровый, с противоположным расположением цилиндров (термины во всех случаях употребляются согласно исходному тексту).
Цилиндры отливаются из мелкозернистого чугуна. В верхней части цилиндры имеют приливы с двумя каналами (выпускным и впускным), в нижней части – направляющий бурт и фланец. Цилиндр шестью шпильками крепится к картеру двигателя.
Заодно с цилиндром отлита клапанная коробка. Левый цилиндр отличается от правого тем, что в фланце левого цилиндра имеется канавка с тремя отверстиями для подачи масла на внутреннюю поверхность цилиндра.
Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава, имеет камеру сгорания Г-образной формы. На головке цилиндра есть выступ для центровки ее на цилиндре. Сверху имеется отверстие с бронзовой футоркой, с резьбой 14х1,25 для запальной свечи.
Поршень отлит из алюминиевого сплава, имеет плоское днище. В головке поршня проточены четыре канавки: верхняя канавка служит газовым буфером, две средние – для установки уплотняющих колец и нижняя для установки маслосъемного кольца. Для повышения механической прочности с внутренней стороны поршня между днищем и бобышками сделаны специальные приливы-стойки и ребра.
Поршневые кольца изготовлены из серого чугуна, имеют прямой разрез (замок), в свободном состоянии концы замка расходятся на 6-7 мм; когда замок вставлен в цилиндр, зазор составляет 0,1-0,2 мм.
Поршневой палец штампованный из хромоникелевой стали, цементирован и закален; в поршне имеются плавающие крепления.
Шатун штампованный из легированной стали. Внутренняя поверхность нижней головки является наружным кольцом для роликового подшипника. С одной стороны торца нижней головки имеется радиальная канавка для стока масла, поданного к головке под давлением.
Коленчатый вал составной (второго типа), вращается на двух шарикоподшипниках. На конце передней шейки крепится ведущая шестерня распределения. На передней и задней щеках с наружной стороны крепятся винтами маслоуловители.
Маховик представляет собой точеный диск. На ступице маховика сделана маслоотражающая резьба. Во внутреннюю торцовую поверхность маховика запрессовано шесть направляющих пальцев сцепления и высверлено шесть отверстий для пружин.
Картер цельный, неразъемный. В передней части имеет коробку распределительных шестерен, сбоку – фланцы для крепления цилиндров, сверху – место для крепления генератора, сзади – специальный отсек для установки маховика и сцепления, снизу установлен поддон для масла.
Система смазки комбинированная с «мокрым» картером. Масло для смазки двигателя наливается в картер через специальное маслоналивное отверстие, находящиеся с левой стороны двигателя. В картере двигателя установлен шестеренчатый насос, состоящий из пары шестерен, которые приводятся во вращение штангой от винтовой шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Масло захватывается плотно прилегающими к стенкам корпуса зубьями шестерен и гонится под давлением на смазку распределительных шестерен, к корпусам переднего и заднего подшипников коленчатого вала и к левому цилиндру. Разбрызгиванием смазываются правый цилиндр, поршневые пальцы, кольца, толкатели.

Из книги: В.В. Швайковский. Современные мотоциклы. 1958. Изд. ДОСААФ. Москва.

 
Форум » Мотоциклизм » Олдтаймеры » Книга В.В. Швайковского "Современные мотоциклы" 1958 года (Двигатель мотоцикла М-72Н)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright CondorCustoms © 2024