Понедельник, 21.01.2019, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Разное [12]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Статьи пользователей » Разное

Отправляющимся в путь
Часть первая. СБОРЫ.
Итак, первый шаг на пути к цели - сборы.

Сборы предполагают не только выбор маршрута и выбивание отпуска у начальника, но и кучи нужного (и не очень) скарба, который предполагается погрузить на аппарат.
Скарб включает в себя:
денежные средства
документы
карты местности по всему выбранному маршруту
экипировку самого мотоциклиста
снаряжение для ночевок/стоянок
расходники и запчасти на аппарат
аптечка


 







1. Казалось бы, простой вопрос: сколько брать с собой денег, иногда может доставить массу хлопот. Расход топлива в городе значительно отличается от расхода на трассе. И дело не в вашей крейсерской скорости, а в количестве разнообразных по своему качеству дорог, которые вам придется преодолеть. Так, на трассе федерального значения с идеальным покрытием вам обязательно захочется выкрутить газ на полную, а попадая на пересеченную местность, вы естественно перейдете на 2-ю или даже на 1-ю передачу. Покрытие дорог бывшего СССР не предполагает постоянную скорость равную крейсерской. Поэтому измерьте количество бензина, которое потребляет ваш мотоцикл на 100 км дороги сомнительного качества (имеются множественные заплаты, трещины, колейность), для Урала одиночки это около 70 км/ч, и примите полученный расход за среднюю величину. Умножаем полученное на километраж вашей поездки
(расчет километража есть на сайте:
http://www.ati.su/Trace/, http://www.ruscargoservice.ru/distance/distance.php 
 и получаем расход бензина на весь маршрут. Цены на бензин везде разные - в городах выше, чем в областях, а цена на тот же бензин в столице будет выше, чем в любом другом городе страны. За основу расчета берите цену в ближайшем городе плюс 2-3% на каждый литр. Это даст вам возможность не думать о бензине как о золотом запасе страны и избавит от ненужных волнений при возвращении домой. Также нельзя забывать про масло и, если у вас цепная передача, очистители цепи. Расчет производится с учетом обработки каждые 350-400 км, а не 500 и более, как написано в вашем мануале. Дорожное покрытие, знаете ли…
Второй немаловажной составляющей является стоимость питания на трассе. Если вы никуда не торопитесь и едите на мотоцикле с коляской, то можно закупиться тушенкой, сгущенкой, крупами и готовить на костре все время, но тогда ваш пробег за сутки не удовлетворит вас самих. Питание в придорожном кафе стоит немалых средств, особенно если вы собираетесь ехать не на день или два. Стоимость такого «завтрака» может колебаться от минимума (например, около города Курган или рядом с поворотом на Уфу – трасса М5) до ресторанных (бывшая Е95, под Санкт-Петербургом). Среднюю стоимость обеда можно легко вычислить на пред-поездочном выезде побывав в 300 километровой зоне от своего населенного пункта.
Третья составляющая - это где вы планируете останавливаться на ночлег. Ночлег в чистом поле наиболее дешев, но и наиболее опасен (об этом позже). Ночлег же в кемпинге составляет от 20 до 50% стоимости суток пребывания в гостинице ближайшего города.
Посчитав все выше названное, не забываем об экстренных случаях (можете сколько угодно стучать по дереву, но это нужно) и мелких радостях в виде пива с попутчиками и сувенирами, которые вы решите приобрести. Запас на крайний случай обычно равен стоимости транспортировки вашего мотоцикла на эвакуаторе от середины самого большого расстояния между городами, которое вы запланировали на своем пути до ближайшего города. А уж на мелкие радости берется «сколько душе угодно».
Исходя из этого, можно составить простую формулу расчета денежных средств:


стоимость бензина (+ стоимость масла и расходников) + стоимость питания + стоимость ночлега + запас = ваша денежная потребность на дорогу

2. Документы! Очень смешно выглядят заявления: «Я езжу без прав, и у меня никаких проблем никогда не было». Это годится для молодых людей, катающихся вокруг деревни на отцовском мотоцикле в возрасте 13 лет, но отнюдь не подходит для длительного путешествия. Остаться без мотоцикла на трассе в многокилометровой удаленности от дома не только досадно, но и глупо. Мотоциклы, ржавеющие на штраф-стоянках, представляют собой печальное зрелище.
Не забываем: документы свои (паспорт, загранпаспорт, мед. полис, права, мед. справку) и документы на свой мотоцикл (ПТС, страховку, талон ТО, иногда не плохо иметь с собой копию договора о купле продаже или доверенность на управление ТС)
В пакет документов обязательно вложите обычную медицинскую выписку из карты о возможных аллергических реакциях и хронических заболеваниях (конечно, если они у вас имеются) – тогда, в случае чего, врач скорой помощи всегда сможет правильно диагностировать ваше состояние (повторюсь: можете сколько угодно стучать по дереву, но это нужно).
Также важно не забыть оплатить все штрафы полученные ранее, чтобы не быть тем единственным, кто потерял время, оплачивая забытое в неизвестном сбербанке неизвестного города ( новая таблица штрафов:  
http://www.gai.ru/law/p423/  , сайт где можно посмотреть не оплаченные штрафы: http://www.moishtrafi.ru/, http://02.gibdd.ru/shtraf.htm,  http://a00-bf.bakle.ru/, http://gibdd.perm.ru/index.php?cstart=2&newsid=277, а вообще, приходите на стационарный пост и просите распечатать ваши штрафы – пробить по базе, платите несколько денег и получаете распечатку).
Не забудьте включить в список необходимого гермопакет для документов и денег, ибо в любом путешествии что-то может пострадать от влаги.

3. Карты это вообще отдельная тема для статьи. Их много, они разные и, наконец, существуют навигаторы. Для большинства наших дорог карты отсутствуют в виду их многолетней засекреченности, а перегоны между городами на навигаторе выглядят как большая черная дыра. Поэтому, куда бы вы ни направлялись, берите с собой бумажный вариант своего электронного друга. Карта должна быть проста в поиске, легка в переворачивании страниц и быть максимально подробной. Для облегчения работы с картами, чтобы не везти с собой многотомовые издания, можно просто распечатать листы мелкомасштабной карты по всему пути следования, разложив их согласно маршруту (вполне приемлемые карты, сайт: http://rus-map.ru/). Иногда перед определением маршрута полезно заглянуть на сайты компаний дальних перевозок и узнать состояние дорог, по которым вы собираетесь ехать ( http://www.ati.su/Forum/ShowForum.aspx?forumid=1020, http://www.rutrassa.ru/ ).


 


 


 


 




 


4. Экипировка мотоциклиста. Экипировка бывает трех видов: зимняя, летняя и межсезонная. От того, во что вы одеты, будет зависеть ваше впечатление от поездки не меньше, а быть может и больше, чем от всего остального. Обгоревшие руки летом, так же не способны работать, как и обмороженные пальцы зимой. Основные заболевания мотоциклистов с большим стажем - это радикулит, остеохондроз (причем остеохондроз пальцевых суставов) и геморрой, причем все эти заболевания исключительно из-за неправильно подобранной экипировки. Не стоит выбирать между «крутым» и удобным, можно сильно ошибиться и расплачиваться всю жизнь. Общее для всех - это наличие удобного, прочного и по возможности легкого шлема. Шлем выбирается один раз и надолго исходя из личных предпочтений, так же как и защитное снаряжение в виде наколенников, налокотников и черепахи, так что на этом останавливаться не стану (кому что нравиться).
Большая часть мотоциклистов выкатывает свои аппараты только летом, потому и начну с летней экипировки. Летняя одежда должна быть легкой, прочной и не продуваемой (даже если вы намерены посещать Элисту в августе месяце). Находясь на солнцепеке, никогда не катайтесь в футболках – есть очень большая вероятность получить солнечные ожоги. Выезжая в солнечный день, не забывайте, что проделав 400 километров, вы можете попасть в дождь. Не надейтесь на Гидрометцентр – они ошибаются значительно чаще, чем хотелось бы.
Итак, средняя летняя укладка на дальнее путешествие:
Белье - на усмотрение
Белье теплое (собственно говоря, термобелье) -1шт
Одежда легкая летняя - на усмотрение
Свитер теплый тонкий (водолазка)– 1шт
Носки х/б - на усмотрение
Носки шерстяные -1пара
Свитер теплый толстый – 1шт
Защита от дождя (непромокаемый комбинезон, но не плащ-палатка) – 1шт
Шейный платок (можно было бы сказать «бандана», но нужен очень плотный материал, чтоб в дождь не продувало горло)
Куртка не продуваемая, дышащая
Перчатки мотоциклетные легкие
Особенность летнего снаряжения состоит в возможной вентиляции и одновременно защите мотоциклиста не только от атмосферных воздействий, но и от повреждений в случае падения. Для достижения проветривания тела под многочисленной защитой рекомендую пользоваться толстой сетчатой кофтой-майкой, которая бывает в армейских магазинах как часть снаряжения спецназа (сайт, где можно посмотреть такое изделие:
http://www.trikotaj.ru/application/telohranitel/set_telohranitel/) . Защита от дождя тоже не всякая подходит. Ветер и особенности посадки на мотоцикл требуют от влагозащитного костюма не только непромокаемости, но и отсутствия вытирающегося влагозащитного слоя в местах сгибов (как это бывает у дешевых костюмов). Конечно, можно приобрести мотоциклетную защиту от дождя ( http://shop.motoland.ru/Motokostjum-dozhdevoj-DRAGON-RIDER.html) , но ее не во всяком городе можно купить, да и не всем она по карману. Так что, кто не попал в число счастливых обладателей влагонепроницаемого мотокостюма, читайте дальше. Может показаться смешным, но комплект ОЗК решает практически все проблемы мотоциклиста, едущего под проливным дождем (выглядит страшно, но работает безотказно: http://www.trikotaj.ru/application/telohranitel/set_telohranitel/) . Если вас пугает перспектива ОЗК, то вторым по качеству является «Костюм рыбака» с термопроклеенными швами, а не простроченными как обычно (сайт основного продавца, но нужно искать в своих магазинах http://baza.farpost.ru/5972478.html), или костюм «Хоббит», так любимый каякерами (http://www.sportcatalog.ru/wear/wear_suit/98102/ ), и, говоря о защите от дождя, не забывайте о ногах. Любая влага на скорости от 60 км/ч мгновенно проберется в самый зашнурованный ботинок, поэтому думаем об обуви! Специальные мешки, одевающиеся на вашу обувь, прекрасны, но служат не долго. Обычно мотоциклисты используют или непромокаемую обувь, или мешки из-под мусора, завязывая их на ногах при помощи лейкопластыря. Если вам не хочется выглядеть подобным образом, перед поездкой многократно обработайте свою обувь пропитками от влаги (пропитки: http://www.trial-sport.ru/catalog/51596/124721.html) и после дождя обработайте повторно.
Выбирая обычную футболку, думайте о том, что она будет выправляться из брюк, открывая вашу поясницу всем ветрам, а это уже проблема, которая будет мешать при езде и отвлекать от трассы.
Теперь о зимней одежде мотоциклиста. От всей души НЕ рекомендую ездить зимой на одиночках на шоссейной резине! Это не только тяжело, но и опасно для вас самих и окружающих. Так что разговор пойдет об экипировке прежде всего владельцев мотоциклов с колясками. Температура воздуха на улице -5С означает, что на скорости 60 км/ч вы будете ощущать себя как при -23С. Далее расчет простой: -20С = -43С… Приятно осознавать, что ты на северном полюсе? Вот так-то. Теперь будем подбирать одежду, в которой на этом полюсе не холодно.


 


 







 


Закон первый: чем больше слоев, тем теплее. Никакая фирменная куртка мотоциклиста для зимы не подходит, ибо в такую погоду ездят только очень суровые люди. Старый принцип одеваться слоями: хлопок, шерсть, хлопок до сих пор себя оправдывал и оправдывает, вот только двигаться в таком капустном одеянии тяжело и неудобно. Оденешься легче или меньше слоев, чем нужно, и замерзнешь, ибо мотоциклист сидит на мотоцикле, а не бегает вокруг него. Поэтому лучшая одежда для поездок зимой - это комбинация одежды для альпинизма и подледного лова рыбы. В идеале одеть термобелье, сетку веревочную (ту же что и летом), теплый шерстяной свитер с высоким горлом, хлопковую тонкую рубаху и пуховую куртку сверху и термобелье с пуховым полукомбинезоном на ноги. К куртке и полукомбинезону есть свои требования, которым отвечает альпинистское снаряжение: водонепроницаемость должна быть не менее 15000 мм, как и паронепроницаемость. Подшлемник в зимнее время всегда должен быть шерстяной и спускаться на шею. Носки для зимней поездки одевают тоже слоями - хлопок, шерсть, хлопок - и никак иначе. Когда начинают замерзать пальцы ног, мотоциклист просто теряет чувствительность в них и не поймет, что произошло, пока не очутится в теплом помещении. Теперь главное - перчатки. Основной поток холодного воздуха приходится на руки, и, какие бы вы подогревы ручек не ставили, все равно вопрос остается открытым. Существует специальная защита для рук мотоциклиста, напоминающая огромные варежки, надевающиеся на ручки руля и руку одновременно, но не спешите радоваться. Надев такое на руль, вы не сможете от него быстро оттолкнуться при аварии, что, прямо скажем, опасно. Есть еще щитки на руль, которые должны предохранять и на 50% предохраняют руки от лобового ветра, что тоже решает проблему не полностью. И что же делать? Ставим щетки защиты рук на руль, подключаем обогрев ручек руля и надеваем тончайшие флисовые перчатки (чем тоньше, тем лучше), на них столь же тонкие шерстяные, лучше вытертые многолетнем использованием, и сверху теплые добротные перчатки на меху с крагами, прикрывающие руку почти до локтя. Теплые унты на ногах тоже не помешают, но это уже на ваш вкус.
Укладка на зиму такая же, как на лето, с добавлением туда вещей, описанных выше.
В межсезонье в зависимости от температуры на улице комбинируются вещи из летнего и зимнего списка. Желательно подобрать вещи так, чтобы противодождевой костюм налезал на зимнюю куртку и полукомбинезон.


5. Снаряжение для бивуаков. По большей части для летних походов. В зависимости от желания спать на природе или в кемпинге данные вещи могут быть в значительном количестве упразднены, но кое-что останется обязательно.
То, что останется все равно:
Маленькая палатка (зимой экстремальная не пропускающая снег, двойная) независимо от вашего желания никогда не спать в палатке может понадобиться в связи с нежданным ремонтом мотоцикла или желанием присоединиться к компании на стоянке.
Пенка-коврик туристический (зимой надувной коврик + пенка, которая кладется под надувной коврик).
Спальник (зимой пуховой летом двух-трехслойный).
Котелок армейский литровый (хватает на еду на одного и удобно ложиться в кофр)
Кружка металлическая (я езжу с двумя: одна на 0,5 литра и вторая маленькая; в большой кружке удобно варить кофе)
Сухой спирт и (или) Примус (если летом еще есть возможность найти сухие дрова, то зимой только примус)
Ложка и нож (нож должен быть не устрашением врагов, а функциональным орудием)
фонарь галагеновый, особенно удобен налобный вариант
Снаряжение может дополняться до бесконечности, любимыми предметами, но, все же, это путешествие, а не «уход в леса».

6. Расходники и запчасти на мотоцикл. Перед поездкой обязательно прокатитесь недалеко, чтобы выяснить готовность аппарата. Недалеко - понятие относительное. Если вы хотели поехать на 2-3 тысячи километров, то предварительный выезд может быть протяженностью всего в 200 километров. Если же вам предстоит путь на 5-6 и более тысяч верст, то предварительно следует прокатиться хотя бы на 600-800 км. Мелкие недочеты в подготовке мотоцикла обязательно «вылезут наружу» за этот мини-выезд, и вам не придется думать о техническом состоянии аппарата в дороге. Считайте, что этот предварительный выезд - испытание и вас и вашего мотоцикла. Оденьте на себя все, что планировали одеть, возьмите с собой все снаряжение и поезжайте проверять, насколько вы готовы к основному выезду. Попробуйте за этот выезд все возможные дороги, потряситесь на щебне и полазайте по бездорожью, попробуйте ветер открытого асфальта. Вернувшись после испытаний в гараж, проведите еще раз полную диагностику мотоцикла. Исправьте все недочеты, которые выявились в процессе, и со спокойной душой ждите отъезда. Теперь о запчастях. Никогда не надейтесь, что по дороге вам удастся найти запчасти. Это редкость. Посмотрите лучше на трассу, которую вы решили одолеть, на количество километров пути и откройте мануал своего аппарата. Если в мануале сказано что-то поменять через 500 км, а ваш путь составляет 1000, берите эту запасную часть с собой. Если вы пользуетесь смазочными веществами, продающимися не в каждом магазине, то берите их с собой (есть большая вероятность не найти нужного). Не гнушайтесь взять с собой запасную камеру и пару метров стандартных проводов. Не надо говорить, что это у меня никогда не ломалось и ломаться не будет. Все может исчерпать свой ресурс в любой момент. Что выходит из строя на Урале? Трос газа и сцепления, диски сцепления, камеры, прокладки, стираются шлицы с мелко-шлицевого кардана, перегорают лампочки и предохранители, часто ломаются замки зажигания и само зажигание. Взять с собой самое очевидное не представляется чем-то не достижимым. Не стоит брать с собой еще один движок, но то, что меняется часто, брать нужно.

7.Аптечка. Автомобильная аптечка это, конечно, хорошо, но вот только мотоциклисту она мало подходит. Основные ранения у мото-путешественника те же, что и у обычного походника, с той лишь разницей, что у мотоциклистов развита «асфальтовая болезнь». Предлагаю базовую укладку для мото-аптечки:
К перевязочным средствам можно отнести:
Стерильные бинты
Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный
Вата, 50 г
Бинт полуэластичный
Жгут резиновый
Перекись водорода
Йод
Бактерицидный пластырь
Стрептоцид порошок
Марганцовка
Гипотермический (охлаждающий) пакет
Пакет перевязочный стерильный
Линимент синтомицина 5%
Салфетки атравматические с хлоргексидином с липкими краями 14 х 10 см
Средства от отравления:
Активированный уголь
Смекта
Фурозолидон, Ципрофлоксоцин или Эрсифурил
Имодиум
Обезболивающие и спазмолитические:
Диклофенак или Кетанов в таблетках
Баралгин
Аналгин
Но-Шпа
Противоаллергические:
Фенкарол или Кларитин
Тавегил
Фенистил гель (от укусов насекомых)
Жаропонижающие:
Аспирин
Парацетамол
От ожогов и для кожи:
Олазоль эмульсия
Стабилизирующие сердечнососудистую деятельность
Корвалол, 15 мл
Валидол, табл.
Аммиака раствор 10%, 10 мл
Естественно, этот список не окончательный, но минимально достаточный, чтоб решить все мелкие проблемы организма.

Вот, пожалуй, и все со сборами. А теперь посмотрите на ту кучу, которую вы собрали посреди гаража или комнаты, поставьте рядом свои кофры и маленький рюкзачок «под документы и карту» и начинайте распихивать нужное в имеющиеся емкости. Получилось? Замечательно! Тогда больше ничего с этим делать не нужно. А вот если не влезло, то оставьте эту гору до послезавтра или еще лучше до через 3 дня. Пройдет день, два, и подойдите к куче снова. Посмотрите на нее внимательно, сравните со своим списком и вытаскивайте ненужную вещь. У походников есть поговорка: «В твоем рюкзаке лишняя вещь, вынь ее!». Подходя к куче каждый день в течение недели, вы добьетесь того, что у вас все уместится и найдет свои места на мотоцикле.


 


 




 


 


Часть вторая. В ПУТИ.
Собрались, завелись, тронулись… Так просто и весело начинать день поездкой незнамо куда, осуществляя свою мечту. От охватывающего восторга вы уже почти готовы простить все и всем… Впереди дорога, позади дом, и где-то там маячат приключения.
Не тут-то было. Путешествие делиться на два этапа: до пункта назначения и дорога домой. Первая часть впечатляет, захватывает, делает тебя героем, а вторая пролетает быстро и с налетом грусти на пройденных километрах.
В этих этапах есть основные части:
непосредственно сама поездка,
питание в дороге,
ночлег,
встречи в пути.
На каждой части придется остановиться отдельно.
Поездка на мотоцикле это именно то, ради чего все затевалось. Определите сразу, чего вам хочется - посмотреть окружающий мир, добраться быстро до пункта назначения или просто комфортно ехать. Это ваш выбор. Вы не должны ни перед кем оправдываться и ни под кого подстраиваться (конечно, если это не езда колонной). Выберете себе темп езды, разберитесь со скоростью, решите, во сколько и где вы будете выезжать на трассу и останавливаться на ночлег. Первый день пути всегда проходит на адреналине под девизом: «Я все могу!». Не стоит рваться вперед, у вас еще все впереди. Сделав в первый день более 500 километров (имеется в виду Урал), на следующий захочется отдохнуть и выспаться до обеда, что нарушит все ваши грандиозные домашние планы. Первый день - это день становления темпа езды, не надо перенапрягаться. В последующие дни соблюдение некоторых правил и движение в выбранном темпе вас спасет от не нужного напряжения. Правило первое: никогда не выезжайте на трассу с мыслями, что через пару часов вы остановитесь и что-то поправите, перевяжите на своем мотоцикле или поедите. Это порочно. Ведь остановившись пару раз, вы собьетесь с темпа, и ехать будет значительно труднее психологически. Правило второе: никогда не пропускайте время обеда. Это может быть смешным, но если наш организм не получил вовремя питательных веществ, то он начинает черпать из ресурсов, которые могли бы пригодиться в экстремальной ситуации. При недостатке еды на протяжении продолжительного времени уменьшается способность правильно и быстро реагировать на ситуацию, что, в свою очередь, повышает вероятность ДТП. Правило третье: никогда не пропускайте и не уменьшайте время сна. Иногда очень хочется добраться до какого-то места побыстрее, вы пропускаете места стоянки, кемпинги, удобные парковки и гоните вперед в надвигающиеся сумерки. Не надо этого делать. В сумерках человек очень плохо видит. В определенный момент времени дальний свет еще не резок, а на дороге уже темно. Если вы видите все размыто, то как вас могут видеть остальные участники движения? Не стоит рисковать жизнью ради пары десятков километров. Стоянку ночью искать неудобно, хворост не видно, выбрана она будет поспешно и в 99% случаев неправильно. Значительно правильнее и лучше найти ее до наступления темного времени суток в том месте, которое вас устраивает (об этом чуть позже). Или в том кемпинге, где есть и еда, и охраняемая стоянка, и баня.
Теперь о трассе. Не стоит ехать с мыслью, что вокруг вас враги. Ваши любые действия тут же встречают адекватный ответ. Вы подрезали кого-то на дороге, а вас уже ждет развеселая компания на ближайшем светофоре; вы дали возможность фуре развернуться - и на обеде вам обеспечен приятный разговор с ее водителем, а то и помощь.
Давайте разберем стандартную ситуацию на трассе. Двигаемся, как положено, в потоке, фура впереди нас, легковая сбоку, легковая сзади. Перестраиваемся, чтобы обогнать фуру и… а дальше как получится. Все неправильно и не так, как следовало бы. Длинномеры очень плохо видят мелкий суматошно двигающийся объект наподобие мотоцикла. Если ты хочешь обогнать, проехать в непосредственной близости от длинномера, то по правилам трассы (есть такие неписаные законы, обеспечивающие хорошее отношение и безопасность) нужно, чтобы он тебя увидел. Для этого выдвинись чуть левее левого борта фуры и мигни дальним светом, если тебя увидели, то дадут знать - или рукой махнут, или аварийкой мигнут. Тогда езжай смело, длинномер перестраиваться не станет и ускоряться тоже (это очень помогает на трассе М4-Дон, где поезда из фур идут постоянно).
Иногда складывается ситуация, когда ты уже вышел на обгон длинномера, а навстречу тебе в соседней встречной полосе движется еще одна фура. Здесь есть два варианта: если есть возможность, притормози и встройся туда, откуда пришел (назад за фуру), или продолжи движение вперед. При движении вперед ты должен двигаться точно на равном расстоянии между фурами, потому что мотоцикл относительно легкий предмет и испытывает на себе давление обоих воздушных потоков - как от фуры идущей навстречу, так и от двигающейся параллельно с тобой. При неправильно выбранной траектории движения вас может отбросить под колеса любого из двух длинномеров. Залог успеха такого обгона – это опять-таки предварительное уведомление длинномера, производящего движение в параллельном направлении. Еще один немаловажный момент движения на трассе – не стоит рваться в левый ряд (тише едешь, дальше будешь), там много местных автомобилистов, которые и трассу знают лучше, чем вы, и ездят как им удобнее.
Остановка на трассе тоже весьма интересное действие. На обочинах, если они есть, вас могут просто не заметить, и задетый мотоцикл спланирует под откос, поэтому, останавливаясь, включите габариты или встаньте так, чтобы между вами и трассой было не менее 1 метра. Останавливайтесь на заправках, остановках, в специально отведенных местах, с выездом на прилегающую территорию, но не бросайте мотоцикл на трассе. Самый безопасный вариант - остановиться около поста ГАИ. Не верится? А вы остановитесь и спросите, куда дальше ехать. Ошеломленные инспектора даже забудут документы проверить, а у вас будет время покурить и размяться. К слову сказать, именно инспектора ГАИ должны содействовать таким путешественникам на трассе.
Дороги бывшего СССР, наверное, самое экстремальное детище, оставленное нам в наследство от распавшейся империи. Ни знаков, ни указателей, ни развязок, ни покрытия. Если вы едете за каким-либо местным автомобилем, смотрите за его действиями и путями объезда, которые он выбирает. Зачастую ровная как стол дорога может грешить провалами и ямами, о которых он знает, а вы нет.



2. Питание в дороге. Это незабываемый процесс. Выбор места, где перекусить, сходен по поиску с самыми увлекательными приключенческими романами. Если вы твердо решили питаться пищей, приготовленной самостоятельно, то вам нужно не просто место, а место с проточной водой, наличием дров и временной парковкой своего мотоцикла. Проезжая по трассе, вы видите жалкий ручеек или речку и решаете остановиться. Не забывайте скрыть мотоцикл от любопытных глаз, не стоит бередить раны не очень успешных граждан видом своего благополучия. Первое правило: пить из водоема, протекающего под трассой можно только до протекания его под ней. Иначе все остатки бензина и масел, которые годами накапливались на обочине, будут в вашем котелке. Если водоем заболочен, то брать из него воду тоже не рекомендуется. Но что делать, если ничего кроме болота рядом нет? Тогда достаем аптечку, вытаскиваем из нее марганцовку и засыпаем в котелок до получения светло-розового окрашивания. Ждем 10 минут, кипятим. После кипячения даем слегка остыть и добавляем в воду 2-3 таблетки активированного угля на 1 литр воды. После проведенной операции ждем еще 15 минут и сливаем полученную жидкость во вторую емкость, споласкиваем остатками котелок, водворяем жидкость на место (в котелок) и готовим еду. Это, конечно, не родниковая вода, но вероятность подхватить какую-либо кишечную пакость резко снижается.
Выбор придорожного кафе тоже имеет свои правила. На больших федеральных трассах всегда полно забегаловок. Выбирайте ту, около которой стоит наибольшее количество фур. Не менее трех и из разных регионов. Тогда можете быть уверенны - цены приемлемые, порции большие, еда вкусная. Секрет в том, что водители длинномеров общаются между собой по рации и, если где-то есть вкусная и не дорогая пища, всегда делятся информацией.
Во время поглощения пищи не забывайте общаться с водителями, они ездят по этому маршруту больше и дольше, а соответственно и знают о нем практически все. Из такого общения можно выведать о состоянии трассы на пути следования, о местах ночевки, о неприятностях, которые могут вас ожидать впереди (как то боковой ветер, посты ГАИ, объезды и дублирующие дороги).

3. Ночлег. Ночлег в дороге вещь необходимая и важная, от него зависит ваш завтрашний пробег, ваше состояние за рулем.
Если вы решили ставить палатку, то побеспокойтесь об этом заранее. Там, где вы встанете на ночлег, не должно быть никаких деревень и поселков, никто не должен гнать через это место стада домашних животных или «выпасать» кур. Это обеспечит вам спокойствие не только за скарб, но и за свою жизнь. Место ночлега - это еще и место, где вы будете завтракать утром, так что ищите поляну с водой, дровами и нормальным подъездом на мотоцикле. Предположим, что место вы нашли, осмотритесь, насколько хорошо вас видно с трассы. Ваше первое действие - спрятать мотоцикл, укрыть его лапником, замаскировать кустами или накрыть темным тентом так, чтобы никто ни с одной точки не увидел его блестящий хром. Ставя палатку, побеспокойтесь, чтобы ее тоже не было видно, а костер разводите только под прикрытием палатки с одной стороны и густых лесонасаждений с другой. Маскируйтесь как спецназ в тылу врага. В одиночку никакому, даже самому закаленному мотоциклисту, не справиться с кучей местных бравых бездельников, и здесь не сработает ни харизма, ни какие другие личные достоинства. В лучшем случае вы будете лишены сна за выпиванием горячительных напитков и разговорами о местных знаменитостях.
Если вас привлекла возможность остановиться в кемпинге, то его выбор, как и выбор придорожной харчевни, зависит от наличия припаркованных длинномеров.


 


 




 


4. Встречи в пути. Очень радостно, когда встречаешь на дороге кого-то из братьев по разуму, таких же мотоциклистов. Дай бог вам множество таких встреч! Как принимают байкпосты в городах, какие люди есть в самых удаленных уголках нашей необъятной Родины! Сколько впечатлений можно собрать за одну поездку, со сколькими познакомиться, сколько узнать! Чтобы ни у кого не осталось неприятного осадка, будь вежлив, отвечай на добро добром. Тебе ничего не стоит прислать людям фотографии твоей поездки, потом, после приезда домой, поблагодарить их на сайтах, и просто проставиться перед отъездом. Мир очень маленький, относись к людям так, как ты хочешь, чтоб относились к тебе.


Вот, пожалуй, и все, что хотелось написать. Спасибо за терпение тем, кто смог дочитать это до конца.



Источник: http://metalhram.su/
Категория: Разное | Добавил: Condor (24.11.2010) | Автор: Если
Просмотров: 2461 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
1 Electronic  
вмемориз!

2 Big-Ben  
Прочел.
Молодец, Катюха, что таки разродила.
позволю добавить об экиперовке и сборах:
начну с неправильного - выспитесь перед поездкой! сто раз у многих ваших знакомых планы "выехать в 6 утра" рвались и путешествие начиналось в 11 а то и позже с последующим отклонениев от всех мест остановки и еды на маршруте. лучше "обманите" себя - расчитывайте что выедете за 1 день до намеченного дня выезда.
и верьте сами в это - тогда и сборы на бегу и невыспанность не будут для вас фатальны и не испортят путешествие.
затем вот об укладывании вещей: на самом деле для летнего путешествия я рекомендую еще и некую "разгрузку"- жилетку с множеством карманов для всякой мелочевки. вас смущает вид себя как рыбака когда вы снимете косую? - закажите себе такую же разгрузку из вашей любимой кожи, а рзное полезное барахло вся таки возьмите в поездку.
да. отельное внимание ко всей и каждой части вашей экипировки следует уделить к разным замкам-замочкам, молниям и прочему. порой, работоспособность и удобность всего этого может сильно облегчить ваш путь и не дай бог в случае экстремальной ситуации - поможет вам. а говорю я вот о чем - молния "заела" - экипировка лишается своих свойств. язычок молнии был непрочным и оторвался - будет неудобно и вы будете стесняться лишний раз пользоваться этой застежкой. какой-то крепеж держится "на соплях" - не поленитесь обновить его ДО поездки не надеясь на авось.
затем: вы же едете на мотоцикле? - в ваших руках руль. желательно чтобы вся и каждая часть вашей экипировки могла быть использована (открыта-закрыта, одета-снята и пр) вашими НЕГНУЩИМИСЯ пальцами а в зимнее или межсезонное время ОНЕМЕВШИМИ ОТ ХОЛОДА пальцами. тут всякие мелкие мульки вам на помощь - к примеру на языке молнии завязан веревочка синтетическая типа бельевой - непромокает, очень прочная и позволит вам ухватиться вам за нее хоть двумя ладонями, сжимая ее и вуаля - вы можете застегнуть-застегнуть крепеж. если в крепежах есть торчащие клапана или что-то вроде - заклейте их скотчем если есть вероятность закусывания или воспользуйтесь застежками-липучками пришив их по месту.
потом: любая защита от дождя (кстати, +1 за ОЗК - вид устрашающий, зато он не порвется от камней летящих с дороги и не промокнет) должна одеваться вами ПОВЕРХ всего что на вас одето и обуто БЕЗ ПРОБЛЕМ! берите дождевики на размер-два больше или с удобными возможностями быстро раширить низ брюк. концы рукавов. (я, к примеру, мерил дождевик прямо на экип - очень помогло оценить его пригодность) плюс продумывайте заранее или мерье на предмет соединения сего этого с частью зашиты ног,тела и головы. правильний подгон позволит вам путешествовать в ливнеь с улыбкой от дороги)
еще: обрати внимание на весь ваш скарб - непромокаемые (байдарочники вам в помощь) чехлы на сумки стоят недорого, занимают мало места но позволят вам встав на ночлег переодеться в СУХУЮ одежду.
ну и пару слов об укладке всего на мот. планируйте использование всего что вы берете с собой. и проецируйте на реальную дорожную обстановку когда вам это может понадобиться!
мой неудачный пример: инструменты - в батоне на вилке, запасные свечи в левом кофре, а свечной ключ - под сидением! хотя на самом сидении стоил и лежит большая часть моего скарба и мне нужно все это снимать чтобы добраться до этого свечника.
и дополнение посвященное Андрюхе: если вы собираетесь путешествовать по России, озаботьтесь тем, чтобы вы имели требуемые навыки для осуществления простейших технических операций самим. ведь даже простое, казалось бы, действие по замене пробитой камеры колеса потребует от вас и инструмента и сноровки. {меня вот, Андрюха учил бортовать - в итоге в полях сам дважды перебортовывался}

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Статистика

В Храме всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019