Название: Длинная вилка. Телескоп. Итак-с. Решено - делаем чоппер. Первое что мы видим на буржуйских плакатах - это вилка, длиииннаяяяяя ))
Возникает вопрос - как сделать такую-же, ну или хотя-бы похожую на своём совнархозе?
Вообще стоковая вилка имеет наклон в 26 градусов + 4 градуса даёт угол коррекции траверс, исключение - "Волк", "Вояж" и "Соло-классик(именно классик!)" - у них траверсы без угла коррекции.
Теперь собственно разберёмся, как получить длинную вилку. Тут есть варианты.
Смотрим:
1) Удлиняем стандартную.
2) Ставим другую.
Теперь разбираем по полочкам.
Вариант N1 самый бюджетный (Вообще адекватно себя ведут вилки удлинённые максимум на 150мм и с углом наклона до 45 град, хотя как по мне - так и это уже перебор.).
Способы удлиннения: вставки(A) и наваривание стакана(B).
(A)Вставки намного проще, хотя тут тоже 2 варианта: вставки наружние или внутренние. Наружные - большая длинна, внутренние - эстетичней.
Наружние: точим удлиннитель, вворачиваем в перо вместо пробки и вуаля - всё готово. Чертёж, один из найденных мною:
Внутренние: точим простенькую втулку, снизу в которую будет вкручиваццо шток, как в пробку, а сверху сама втулка будет вкручиваццо в пробку пера. Минус этой схемы - длинна, на которую удлинняем, максимум миллиметров 50 Втулка элементарно просчитывается на месте при помощи штангенциркуля.
(B) Наваривание стакана - на это случайно наткнулся на сайте оппозитчега Рекламы. Сам не видел, чтоб так удлинняли, но вариант есть. Ссылка: http://ne-standart.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Вариант N2. Заменить нах.
Из совковых заменителей есть 2 самых популярных: ИЖ "Орион" и от кроссовых CZ.
Первая, ИМХО, оптимальный вариант. Ибо есть крепление под тормозной суппорт, да и она больше приспособленна для дорожного мотоцикла, в оличие от мягкой и длинноходной кроссовой CZ'овской.
Как поставить? Всё достаточно просто. Если орионовская идёт вместе с траверсами - навариваем на ось траверсы втулки, обечпечивающие переходной размер под совнархозовские обоймы подшипников. Есть желание поставить в родные траверсы? Не вопрос. Хватаем траверсы и тащим к токарю-фрезеровщику, пусть он разворачивает нижнюю траверсу под 38 мм, верхнюю же - под те-же 38 мм, но нужно оставить бортик-упор для перьев, т.к. стандартная верхняя траверса не имеет клеммного зажима направляющих.
С CZ'овской почти то-же самое, только не нужно трогать нижнюю: только лишь точнуть верхнюю, т.к. она имеет тот-же диаметр, что и ураловско-днепровская: 36 мм. Как вариант, чтоб не мучаццо с верхней траверсой, можно сделать переходник, два варианта:
1) Выточить. С одной стороны что-бы вкрутить в перо, с другой - конус под траверсу и соответственно засверленный-нарезанный под ураловскую пробку. Удлиннитель пера вилки.gif
2) Точить, но детальку попроще.
Сначала отрезаем (наверное лучше на на токарном станке) верхние конусы с ураловских направляющих, типа сам конус + несколько миллиметров трубы.
Далее точим простенький переходничОк
ам, где "конус+несколько миллиметров трубы" эти самые миллиметры равняются высоте "выступа" на переходнике.
Насаживаем конус на переходник, аккуратно свариваем.
"Бортик" берём ну, миллиметров 5 (хотя можно и больше - так можно и вилку удлиннять).
Далее - опять к токарю, зачищаем шов.
Потом - нарезка резьбы->
->так правильнее, ИМХО (аффтар - йа)
как вариант - изготовление новых траверс, но это дело личное, да и чертежей везде навалом.
ps пуктуация и орфография авторские