Воскресенье, 22.05.2022, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Двигатель [4]
Все, что относится к двигателю. Головки-клапана, цилиндры-поршня, система питания, Разборка-сборка итп...
Ходовая [6]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » РемЗона » Ходовая

Немного о теории Длинной Вилки
Или как правильно рассчитать величину "следа"

Одним из наиболее важных параметров, на который следует обратить внимание при подборе геометрических размеров рамы для вашего мотоцикла (особенно если он будет в стиле чоппер или просто с высоким рулём и относительно низким сиденьем) является так называемый "след" или иначе трейл (trail).

Чтобы было понятнее, расскажем как правильно определить этот "след" на уже существующем мотоцикле.

Для начала установите мотоцикл в вертикальное положение*. С помощью рулетки или ровного прутка из центра оси переднего колеса отложите прямой угол, в месте касания пола сделайте отметку. Затем приложите рулетку к рулевой колонке строго параллельно её оси и продолжите эту линию до касания пола. Здесь тоже сделайте отметку. Остаётся измерить расстояние между этими двумя отметками – оно и будет равно величине “следа” (по-буржуйски trail). В идеале оно равно 2 – 4 дюймам (как утверждает чопперостроитель Pat Kennedy) или 2 – 7 дюймам (согласно информации от Choppers Unlimited).

*Если ваш мотоцикл имеет заднюю подвеску и он не одноместный, то во время проведения замеров нужно, чтобы кто-нибудь сел на мотоцикл – для имитации фактических условий езды.

А теперь о влиянии этого параметра на характеристики мотоцикла.

Слишком малый “след”

Если величина “следа” слишком маленькая или даже отрицательная (когда отметка рулевой колонки позади отметки оси), мотоцикл будет иметь очень хорошую управляемость на малых скоростях. На больших скоростях вполне возможны виляние и неровный ход, словом, отсутствие наличия устойчивости мотоцикла. Крайне опасно!

Нормальный “след”

Если величина “следа” от 5 до 10 сантиметров, мотоцикл будет иметь очень хорошую управляемость как на малых, так и на больших скоростях, легко преодолевать неровности дороги без раскачивания и виляния. Если заднее колесо широкое, величина “следа” должна стремиться к 10 сантиметрам. Чуть больший “след” вполне удобен для дальнобоя.

Слишком большой “след”

Если величина “следа” более 10 сантиметров, мотоцикл будет очень неповоротливый на больших скоростях. Можно сказать, слишком устойчивый. На малых скоростях или извилистых дорогах управлять им будет очень сложно. Общее впечатление: мотоцикл инертный, неповоротливый.

Для расчёта угла наклона рулевой колонки, длины вилки и “следа” существуют некоторые величины, которые необходимо знать. В дальнейшем мы будем на них ссылаться соответственно нижеследующему:

LG = общая длина вилки от высшей точки верхней траверсы до центра оси переднего колеса.

HH = высота от передней оси до пола, включая высоту покрышки.

AG = угол между вертикалью, опущенной из верха рулевой колонки и прямой, проходящей через продольную осевую линию пера вилки.

AS = угол рулевой колонки.

D = расстояние от оси рулевой колонки до крайней высшей точки верхней траверсы.

E = “след” мотоцикла.

HS = расстояние от пола до верха рулевой колонки.

“След” можно рассчитать по такой схеме:

E = HH * tan AS + LG * (cos AG * tan AS – sin AG) – D * (cos AG + sin AG * tan AS)

Если вы хотите знать, какой максимальной длины можно сделать вилку, оставаясь при этом “в пределах разумного”, то вам пригодится следующая формула:

LG=(E-HH*tan AS+ d * (cos AG + sin AG * tan AS))/(Cos AG * tan AS sin AG)

Материал подготовлен по информации с сайтов www.kennedyschopper.com, www.bikermex.com и её переводу на www.biker.ru и www.motorcyclespb.ru

Категория: Ходовая | Добавил: dreep (30.11.2007)
Просмотров: 4275 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
0
1 Condor   [Материал]
dreep , малацца!!!
Тока с оппозита не тягай ничего!!! biggrin biggrin biggrin

0
2 dreep   [Материал]
Condor, оно лежит в разных местах кусками и в кривоватых переводах. Вот, когда надо было долго искал и затем отредактировал чтоб вся арифметика с первоисточниками срослась. А потом снова искал, когда ещё раз понадобилось. Компы часто меняются, ну и информация с них в никуда уходит. Тут подумал больше шансов, что залежится в тему cool

0
3 Турецкий   [Материал]
Тема рульная!Только вот руки никак не доходили измерить!Спс dreep что напомнил, надобно занятися этим делом!!

0
4 terryk   [Материал]
есто готовый калькулятор, тоесть прога которая по указаным формулам коеф. устойчивости считает, проверял - правильно...

0
5 KeFiR   [Материал]
А если просто удлиннить вилку не меняя угла наклона рулевой колонки, тогда чё будет с трейлом????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Статистика

В Храме всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2022