Воскресенье, 22.05.2022, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Двигатель [4]
Все, что относится к двигателю. Головки-клапана, цилиндры-поршня, система питания, Разборка-сборка итп...
Ходовая [6]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » РемЗона » Ходовая

Конические подшипники
Достали меня эти шарики! Раз 5 я их за прошлый сезон затягивал. После первого раза до начала стука и дребезжания руля мне удалось проехать около 1000 км, а вот остальные 4 раза километров на 10 хватало – а потом опять на каждой кочке очень ощутимый стук + во время торможения стремное болтание передней вилки. Да еще и шарики из обойм иногда выскакивали и находил я их во время очередной затяжки между осью рулевой колонки и её (колонки) стенками. Ну и еще периодически возникали мысли, что руль с такими раскладами клинануть может…
В общем после прочтения на оппозите целой кучи положительных отзывов о конических подшипах в рулевой от людей, установивших их, было принято решение ставить конические подшипники. Тем более, что отрицательных отзывов я не прочитал (а может не заметил ).
Сначала я еще тешил себя надеждой подобрать где-нибудь такие конические подшпники, которые подошли бы в рулевую колонку на место родных без существенных переделок. Но после непродолжительных поисков и изучения каталога подшипников (http://oppozit.ru/article346.html) я для себя уяснил, что такие подшипники могут быть только теоретически, потому как грузоподъемность у них будет почти никакая. Чтобы не переваривать рулевую колонку выбрал я подшипники оковских ступиц колес, те которые идут с основным обозначением 7205 (и стоят около 90 р. за штуку по ценам на декабрь 2007). Их размеры: высота – 16,25 мм; внешний диаметр 52 мм; внутренний диаметр – 25 мм.
Как раз к моменту этого выбора у меня появился знакомый токарь, располагающий специальными резцами, которыми можно точить обоймы подшипников. Именно это он мне и сделал, после того как я купил вышеуказанные подшипники. А конкретно, я попросил его проточить внешние обоймы оковских подшипов до 51 мм (внешний диаметр родных шариковых подшипов рулевой колонки), уменьшив их диаметр на 1 мм, – чтобы они вставали в рулевую колонку на место родных подшипников.
Замечание: если вдруг подшипники вы купили не в одном магазине (или нашли в разных местах) то не переставляйте с одного подшипа на другой их внешние обоймы - если подшипники не из одной партии (или уже работали до этого), то такая перестановка скорей всего приведет к ускоренному выходу из строя подшипников, особенно более нагруженного нижнего.
После этого мне осталось только сделать чертеж новой оси рулевой колонки. А то родной оси для надежного крепления (2-мя гайками, одна из которых должна быть минимум с 3-мя витками (регулировочная), а вторая – с 5-ю (силовая)) во-первых не хватает по высоте, а во-вторых даже если ее проточить до 26 мм (и еще на 1 мм увеличить внутренний диаметр оковских подшипников, проточив их внутренние обоймы), то ось получится слабоватая. Короче говоря, с родной осью оковские подшипы, не трогая саму рулевую колонку, поставить не представляется возможным.
Готовые чертежи оси, гаек и муфты печатаете и несете токарю. Чертежи выполнены в 2005 автокаде.
Пояснения по чертежам:
1) Синими линиями на чертеже заменены штриховые линии. Красными линиями заменены штрихпунктирные линии (осевые линии). Чертежи в масштабе 1:1.
2) Галтель с радиусом 1,5 мм на оси желательно при изготовлении выполнять точнее, т.к. эти галтели в идеале должны непосредственно соприкасаться с фасками подшипника.
Единственное, что не мешало бы вам уточнить - это диаметр и высоту оси в том месте, которое будет запрессовываться в нижнюю траверсу, а то от моих эти размеры могут у вас отличаться. Чтобы уточнить эти размеры поточнее  вам для начала надо ровно сточить кольцевой выступ на нижней траверсе, на который надевается родной подшипник, а то мешаться он будет. На фотке обведен красным:

Ровно стачивать желательно потому, что на плоскость, полученную после стачивания, будет опираться внутренняя обойма нижнего подшипника, который будет воспринимать на себя бОльшую часть нагрузки. Если у кого возник вопрос «как вытащить из нижней траверсы родную ось?», то предупреждаю: просто выбить.
Сталь для оси лучше взять конечно получше. Мне токарь достал ХНЗА - это как вариант. Но если вы решите избавиться от рулевого демпфера, то ось можно точить сплошную, без отверстия. Тогда, думаю, можно взять заготовку чуть ли не из стали3.
Запрессованная в траверсу ось у меня выглядела вот так:

В сборе с демпфером:

Новая ось (материал достал токарь) + проточка обойм подшипников + стачивание выступа на нижней траверсе мне обошлось в 400 р. Но это очень дешево . По нормальным ценам (опять же на декабрь 2007) это может стоить от 900 р. до бесконечности .

Еще вам нужны 2 гайки: регулировочная и силовая. Чертежи гаек прилагаются.
Готовые гайки выглядят так:

Регулировочная гайка делается без шлицов, либо с мелкими шлицами и закручивается прямо над верхним подшипником:

Выступ регулировочной гайки с меньшим диаметром должен находиться при накручивании гайки сверху и на него как раз надевается верхняя траверса. Отдельно обращаю ваше внимание, что высота этого выступа обязательно должна быть меньше толщины верхней траверсы в том месте, которым она надевается на ось. Надетая траверса выглядит так:

Силовая гайка – верхняя, накручивается над верхеней траверсой:

Можно сделать еще и муфту, для увеличения диаметра оси в том месте, где в оси прорезь под замок блокировки рулевой колонки для надежного запирания этого самого замка. Не знаю как вы, а я считаю этот девайс полезным. Хотя муфту токарь мне не сделал (я ему сказал, что необязательно  ). Но для надежности конечно она не помешала бы. Муфту эту надо напрессовывать не при изготовлении оси, а после того, как запрессуете готовую ось в нижнюю тарверсу и наденете на ось обойму нижнего подшипника.

А еще подшипники не любят грязь. Так что надо сделать на подшипники грязезащитные уплотнения. Это тоже несложно. Особенно вам повезет, если вы найдете какую-нибудь трубку из резины или мягкого пластика с диаметром около50-51 мм. Такую, чтоб от нее можно было отрезать 2 куска нужной высоты и надеть их на внешние обоймы наших подшипников, немного выступающие после установки из гнезд в рулевой колонке. Мне так не повезло, поэтому я сделал уплотнительные кольца, обрезав какие-то старые сальники, найденные в сарае. Может и еще какие варианты придумаете – там когда собирать начнете видно будет.
Сальник нижнего подшипника (показан стрелкой):

Сальник верхнего подшипника (как вы уже догадались, показан тоже стрелкой):

С новой осью немного увеличилось расстояние между верхней и нижней траверсой. В связи с чем теперь не хватает высоты родных резиновых проставок, которые стоят между кожухами перьев и верхней траверсой. Там остается пустое место – это некрасиво. В качестве дополнительных проставок подошли уплотнительные резиновые кольца от подвернувшейся под руку трубки с заслонкой от ураловского воздухана (которая вставляется в прилив на коробке). Вот так эти резинки стоят на месте:

На всякий случай даю вам порядок сборки:
1) греем нижнюю траверсу (на печке или паяльной лампой) градусов до 200, так чтоб ось рулевой вставилась туда без молотка. Держаться ось должна потом с хорошим натягом. Если неохота перекрашивать нижнюю траверсу, то можно конечно ось забить и молотком (ну или кувалдочкой ), но это уже не очень хорошо;
2) вставляем на место, в рулевую колонку, внешние обоймы подшипников (вставляются довольно легко, с помощью молоточка и деревянной оправки);
3) нагреваем и напрессовываем на ось внутреннюю обойму нижнего подшипника, предварительно надев грязезащитное уплотнение (если сделаете его также как у меня – с внутренним диаметром меньше диаметра сепаратора подшипника с роликами) – а то потом уже не наденете.
4) вставляем ось в рулевую колонку, надеваем внутреннюю обойму верхнего подшипника и накручиваем регулировочную гайку, одновременно напрессовывая с помощью этой гайки обойму на ось до тех пор, пока ось не начнет проворачиваться туго с хорошим усилием.
Замечание насчет усилия с которым должен поворачиваться руль: вообще-то на конических подшипниках он должен поворачиваться легко и свободно, просто при первой сборке надо учитывать, что когда новые детали окончательно встанут на место после первых километров 100, то появится еще и люфт и колонку надо будет снова подрегулировать. Так что во время первой сборки можно затянуть её от души.
5) надеваем поверх регулировочной гайки грязезащитные уплотнения верхнего подшипника, верхнюю траверсу, и накручиваем силовую гайку, которую окончательно затягиваем после установки перьев.
6) дальше все как обычно – ставим на место руль, демпфер, перья…

А теперь пару слов про демпфер для тех, кто не собирается его выкидывать. Гайку, на которую надеваются все шайбы демпфера, нужно обточить сверху под конус (точить не обязательно на станке – можно хоть болгаркой):

Это нужно для того, чтобы механизм демпфера в сборе нормально вставал на место и все его шайбы и диски плотно прилегали друг к другу и снизу к оси рулевой колонки и чтоб еще оставался запас 1-2 мм для затягивания демпфера.
Диск с вилкой, которая цепляется за раму, надо подогнуть по месту, потому что она после сборки колонки с новой осью будет скорей всего цепляться за раму очень ненадежно – самым кончиком. Вот как на этой фотке:

А надо чтоб нормально цеплялась .

Кстати, резиновые кожухи задних амортизаторов восьмерки неплохо встают на нашу вилку (но это так, к слову):

После сборки рулевой колонки это все выглядело вот так:


-----------------------------10395785562698387001841052083

чертежи тут



Источник: http://Metalhram.su
Категория: Ходовая | Добавил: Condor (23.01.2008) | Автор: Dots
Просмотров: 7914 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
0
1 DevilDriver   [Материал]
всё выточили,почти собрал))
пыльники сделал из велосипедной камеры)) натянув один край на рулевую,а второй на подшипник
batman

0
2 Condor   [Материал]
clap
Ролики в рулевой практически вечно живут.
Да и к нагрузкам в разы приспособленнее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Статистика

В Храме всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2022