Решил вот поделиться как ремонтил свои головки цилиндров, с установкой «классических» пружин и направляющих, о проблемах и радостях. Тема конечно избитая, но ее все равно задают….. Для успешной выпрессовки и инсталляции новых направляек, был куплен набор универсального инструмента для ремонта автошного двигателя и комплект направляющих Herzog. В сравнении: новые направляющие длинная/короткая и старая: Было принято решение об установке обоих коротких направляек, с установкой маслосъемных колпачков и увеличением уровня масла в головах. Шаг 1. С помощью специальной насадки из инструмента: посредством молотка и вдохновляющих красноречивых возгласов, выпрессовываем старые никчемные направляйки. Получаем такую картину: Шаг 2. Толстым сверлом на 17мм высверливаем в головке патай для того, чтобы в него спокойно, но не сильно глубоко (заподлицо, ложилось стопорное кольцо, которое будет стоять на направляйке. Шаг 3. Меняем съемную насадку на инструменте, для установки направляек, а на направляйку надеваем стопорное кольцо: Насадка помогает не сломать тонкую шейку, где одевается маслосъемный колпачок, распределяя усилие. Шаг 4. Головку в печку, направляйку с масло, ни в коем случае не наоборот! J Желательно конечно ее предварительно хорошенько помыть от остатков масла, если конечно не хотите закоптить всю комнату. После тщательного прогрева, вынимаем головку на «инсталляционный стол», где она и должна встретиться с новой направляющей и молотком. Если все прошло успешно, то должна быть такая картина: Шаг 5. Все знают, что, при замене направляющей, смещение оси направляющей от оси седла клапана неизбежно, даже незначительное не даст должной герметичности и никакими притирками это не исправить, хотя, может конечно и повезти. Кто не знает – ЗНАЙТЕ! Посему возникает проблема в совмещении этих осей при помощи шарошек или еще их называют зенковки, быть может это и есть правильное название. К слову, покупка шарошек – дело не дешевое, комплект стоит 50$, так что кто пожалеет – дорога на СТО, а кто не ищет легких путей, покупает и радуется. Вот как это выглядит: Я использовал набор шарошек, предназначенных для ремонта блока двигла ВАЗ. Интересно то, что на них нет маркировки самого угла фрезеровки, но все гораздо проще…. Под определенный диаметр седла и определенный угол фрезерования идет шарошка с определенным наружным диаметром, так что не ошибешься. В инструкции все указано. Получается, что: - впускной клапан, сначала шарошка Ж39мм она имеет угол 45°, потом Ж40мм она имеет угол 60°, потом Ж38мм она имеет угол 30°. - выпускной клапан, сначала шарошка Ж34мм она имеет угол 45°, потом Ж35мм она имеет угол 60°, потом Ж33мм она имеет угол 30°. Седло до обработки: Седло после обработки: Когда это все будет проделано со всеми седлами, притираем клапана…. В резиновую трубочку (бензошланг) закручиваем шпильку на 8мм, обхватываем ее хомутом и шпильку заряжаем в дрель, а обратная сторона надевается на клапан и так же обжимается хомутом. Не обязательно головку фиксировать в струбцине, можно просто положить вниз камерой сгорания на стол.... Вариантов притирки может быть масса – включите фантазию! Еще все знают, что при вазовских пружинах, которые меньше в диаметре, возникает проблемма, невозможности совмещения их с нашими родными тарелками. Я решал это так: - верхнюю тарелку надел на подходящий по диаметру болт, закрепил на нем гайкой через шайбы, болт заряжаем в дрель, которую хорошо закрепляем, включаем и фиксируем кнопку включения, ну чтобы не отключалась. Затем аккуратно болгаркой и НОВЫМ абразивным кругом стачиваем выступы под пружины до нужного диаметра, постоянно проверяя, а то лишено снять можно запросто. - нижнюю тарелку сделал из 2-х частей. Внутренняя собственно автошная «классическая», а наружная – это родная нижняя, со срезанной болгаркой, внутренней частью, короче превращенная просто в большую шайбу. Все это, с установленной в дренажное отверстие медной трубочкой: Теперь важный момент! Не ставьте маслосъемные колпачки, пока не проверили герметичность клапанов!!!!! Лучше соберите для проверки с начала без них. Посему лучше сделайте приспособление из струбцины и трубы, чтобы легко сухарить клапана и не за%+…ся. Предварительно и очень грубо герметичность, я проверял на глаз. Ну, в смысле, притираю клапан, смываю пасту, вставляю клапан в направляющую (не засухаривая) и смотрю через выхлопное или входное отверстие, направляя камеру сгорания на яркую лампу, как правило щели сразу видно. Но это так…… грубо. Как правильно проверить герметичность - сами знаете. Ну и если все в порядке, то ставим маслосъемные колпачки с помощью насадки все на том же инструменте, предварительно макнув их в масло. Короче на коробке все написано. Колпачки поставил Goetze. Готовый результат: Ну вот и все. Зы- примечание Руматы. "Шарошки" - это зенкеры. Автор Статьи - Udaffski
|