Понедельник, 21.01.2019, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Двигатель [4]
Все, что относится к двигателю. Головки-клапана, цилиндры-поршня, система питания, Разборка-сборка итп...
Ходовая [6]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » РемЗона » Двигатель

Замена втулок головок шатунов мотоцикла Урал ИМЗ
     Как правило, когда появляется не самый приятный побочный звук, - звук стучащих поршневых пальцев, владельцы Уралов, компетентные настолько, чтоб верно этот звук диагностировать и не спутать с массой других звуков, которые может издавать двигатель, считают, что способом его устранения является замена этих самых пальцев.
На самом деле это не всегда так. Дело в том, что пальцы изготавливаются из гораздо более прочного материала, нежли шатунные втулки, которые изготавливаются из латуни или бронзы и выполняют роль подшипника между пальцем и шатуном.
Как правило, они-то и изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, что в свою очередь ведет к
появлению звонкого стучащего звука в районе головки целиндра при разгазовке двигателя.
Кстати, если при прогреве двигателя звук пропадает, это не повод думать, что все в порядке.
Просто тепловое расширение металлов уменьшает люфты. Если звук появился, далее он будет только усиливаться, и способ решения проблемы один. Точнее три. Замена втулки, замена пальца и замена и втулки и пальца.
Прежде всего, необходимо выяснить, что именно износилось. Только втулка, или же она поет дуэтом с поршневым пальцем. А единственный способ выяснить - снять цилиндр, (второй тоже придется снимать, если застучал один, второй на подходе, и если вам не охота заниматься такой же работой спустя неделю или три, лучше сделать сразу, поверьте...) узкими плоскогубцами вытащить стопорное кольцо, фиксирующее палец в поршне, сначала с одной, а затем с другой стороны, и аккуратно, придерживая поршень, чтоб не давать лишней нагрузки на шатун, выстучать палец из поршня, подходящей по размеру оправкой.
Кстати, перед тем, как снять поршень, можно удостовериться в наличии люфта воотчию, пошатав поршень.
Теперь можно выяснять, палец или втулка нуждается в замене. Или оба.
Проведите пальцем по рабочей поверхности поршневого пальца. Если ощутима хотя бы незначительная выроботка, поршневой палец подлежит замене. Возможно, если выроботка незначительна, палец еще походит, однако люфт, возникающий из-за выроботки, новую втулку угробит достаточно быстро, так что если делаете не на "покататься месяцок", меняйте палец.
Тут стоит заметить, что пальцы подбираются под поршня, так что приходите в магазин со своими поршнями, если, конечно, вы не планируете заодно с пальцами приобрести и новые поршни.
Тогда из старых можно сделать пряжки:)
Теперь проверим втулку. Хотя, как правило, это лишнее.. Если палец с выработкой и был характерный звук при работе двигателя, втулка тоже убитая.
Однако, если есть желание, вставьте поршневой палец во втулку, но не полностью, чтоб во втулке находилась не рабочая его поверхность. Та, что должна находиться в теле поршня.
Если втука убитая, палец пройдет без труда.
Если с диагностикой разобрались, и втулки все-таки нуждаются в замене, читаем далее, как их менять.
Конечно, удобнее всего менять на снятом коленвале, поэтому рекомендую менять их при полной переборке двигателя, даже если они еще "живые".
Однако, реально поменять и на собранном двигателе, на мотоцикле, сняв только цилиндры.
Перво-наперво надо вынуть старые втулки. Не пытайтесь их выстучать. Если они не "ушатаны в дым", то останутся на своих местах, а вы погнете шатуны.
Шатуны, конечно, можно и выпрямить, но подобной детали такие деформации для нормальной работы, мягко говоря, не полезны.
Так что вооружитесь полотном от ножовки по металлу и прорежьте внутреннюю часть втулки вдоль, до самого шатуна. Поскольку втулка из гораздо более мягкого металла, нежли шатун,когда вы ее пропилите, почувствуете сразу. Не бойтесь повредить полотном сам шатун.
Пара царапин, это все повреждения, которые вы способны ему нанести, если вы, конечно не ставите перед собой цель нанести ему повреждения, или не решили, что полотно это для лузеров и электролобзик быстрее и прогрессивнее.
Тогда следует соблюдать определенную осторожность...:)
Поскольку втулка не целиковая, одного надреза для ее удаления должно хватить.
После удаления старых втулок неплохо было бы пройтись по посадочному месту металлической щеткой-насадкой на дрель, хотя можно обойтись и без этого.
Только не надо проходить наждачкой. Ни мелкой, ни крупной,- она оставляет царапины.





 

Если удаление прошло успешно, можно приступать к установке новых.
Для начала надо снять фаску с кромки втулки, для облегчения установки.
Сделать это можно на болгарке, нождаке или напильником не очень крупного зернения.



Далее эпопея с впрессовыванием самой втулки. ВНИМАНИЕ! Ставим акцент именно на слове ВПРЕССОВЫВАНИЕ! Никаких ударных воздействий, в том числе и через оправку! Металл тонкий и достаточно мягкий, чтоб в следствии подобной установки получить деформации, которые могут сказаться на работоспособности втулки.
Можно использовать в качестве пресса тиски, но держать ровно колено, одновременно направляя втулку и затягивая тиски, не очень удобно.
Как и направлять втулку, держать и затягивать на весу тиски, которые, кстати, для подобных работ должны быть достаточно массивными, в том случае, если втулки меняются на не снятом колене.
Так что для проведения манипуляций по установке рекомендую запастись несколькими нехитрыми девайсами. Болтом, (в идеале по длинне и шагу резьбы подходит уральский болт затяжки пера вилки, что в количестве 2 штук имебтся на нижней траверсе.), парой гаек к нему и парой широких и достаточно толстых, чтоб не прогнуться, шайб.
Мажем втулку маслом, притягиваем стяжкой из болта с гайкой и шайбами, и аккуратненько тянем, предворительно убедившись, что втулка стоит без перекоса, и капнув масла на резьбу болта.
Если есть такая возможность, можно не подогреть головку шатуна газовой горелкой, только не сильно!

 

 Какой стороной ставить втулку, вобщем, не принципиально. Главное, чтоб ее разрез не оказался напротив масляных каналов.

 


Сама втулка обычно чуть шире головки шатуна, и когда она войдет до конца и упрется в нижнюю шайбу, вот тогда можно взяв медную оправку и расположив шатун соответствующим образом, чтоб не подвергать его нагрузкам, одним-двумя резкими ударами довести положение втулки до желаемого.

 

 

 

Если вы думаете, что основная часть работы выполнена, вы сурово ошибаетесь.
Нужно еще отсверлить во втулке отверстия масляных каналов и развернуть ее под палец.
Думаю, описание сверления будет излишне, скажу лишь, что не стоит сверлить на высоких оборотах и сильно давить на дрель. Давя сильнее, просвелите быстрее, но получите большие заусенцы с внутренней части втулки, которые затруднят ее развертку.

 

 А вот на развертке остановимся по-подробнее.
Есть два вида разверток: регулируемые и не регулируемые. Учитывая, что не развернутая втулка, в зависимости от производителя, может быть и 19мм по внутреннему диаметру, вам понадобится несколько нерегулируемых разверток, пока вы дойдете до финальной, 21мм.
Казалось бы, достаточно иметь одну регулируемую, чтоб по мере неодходимости, раздвигать ножи, пока внутренний диаметр не будет 21.
Однако, не каждый, в особенности если он делает это в первый раз, способен точно и четко развернуть втулку регулируемой разверткой на нужный диаметр. В лучшем случае вы сделаете десяток заходов с подтяжкой ножей и примерками, в худшем-развернете ее слишком сильно, что поставит новую втулку по работоспособности на один уровень с недавно удаленной.
Так что лучше иметь и регулируемую и нерегулируемую, эталонную, на 21мм.
Вроде родными ИМЗ-шными торговала мотолавка.
Разворачивать обязательно с маслом, и без сильного давления на развертку. Быстрее все равно не получится, а задиры на втулке, особенно на последних этапах, это повод все переделывать.





 


Итак, ели с разверткой разобрались, осталось только еще разок пройтись сверлом по масляным каналам, которые могли быть забиты в процессе развертки.
Палец должен входить с незначительным усилием, от руки.





 На этом, вобщем, все.
Удачи в ремонте, и ровной Вам дороги!


Источник: http://Metalhram.su
Категория: Двигатель | Добавил: Condor (25.01.2011) | Автор: Condor
Просмотров: 27228 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.9/10 |
Всего комментариев: 10
1 Сычъ  
Я еще бы рекомендовал завальцевать края втулки.

5 алекс  
не чё тебе недаст что ты края завальцуешь

2 Demon  
Завальцевать думаю не так просто...можно закернить, пропилив небольшое углубление надфилем на внутренней кромке головки шатуна, у меня так было сделано...

6 алекс  
как ты хочешь та неполучится просто каленвал погубишь

3 Condor  
Блин, о развальцовке не упомянул... sad

4 алекс  
ка ты втулки рашеряешь двумя гайками втулка саравно крутится будит тут чёто другое надо думать

7 Condor  
Какой пиздодельный персонаж появился.. Все знает, чета другое думать предлагает...
Ничего, что подобным образом уже десяток втулок запресовано и работают?

8 алекс  
ну м ка ты их ставиш раскажи

9 Condor  
У Руматы была сломаная клава, а у тебя что?
Судя по тому, что тебе требуется повторно рассказать об установке, дело совсем не в клавиатуре...
Заканчивай уже тут хуйню постить коряво-русским языком, глаз режет.
У меня двоюродная бабка с 2-мя классами образования писала грамотнее...

10 алекс  
ка кой ты умный я сматрю biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Статистика

В Храме всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019